Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /var/www/oldrusrek/rusrek/_optimum/class/plugins/newspaper/controller/CPublishNewsPaper.class.php on line 138
Десять развенчанных мифов / Ten discredited myths, Русская Реклама - крупнейшая русская газета в Нью-Йорке
Russian information agency and newspaper in New York - Russian advertising on Russian advertisement
eXTReMe Tracker
Russian information agency and newspaper in New York - Russian advertising on Russian advertisement
»   IN ENGLISH
rusrek
RUSSIAN  ADVERTISEMENT  INFORMATIVE,  COMMERCIAL,  WEEKLY NEWSPAPER RUSSIAN  ADVERTISEMENT  INFORMATIVE,  COMMERCIAL,  WEEKLY NEWSPAPER  
# 35(906) - 09/01/2010 » Архив газеты


Вернуться обратно »
[07/01/2009]

Десять развенчанных мифов / Ten discredited myths

Мы живем в плену стереотипов, а многие вещи делаем почти автоматически. Так же автоматически мы верим в разные сказки только потому, что кто-то когда-то нам их рассказал. Существует множество утверждений относительно здоровья и самочувствия, которые настолько прочно въелись в наше сознание, что мы к ним привыкли и считаем прописными истинами.

Но на поверку оказывается, что далеко не все они правдивы. Доктора Аарон Кэрролл и Рейчел Вриман из Indiana University School попытались выступить в роли разрушителей мифов и отделить правду от вымысла.

Их здравые размышления на эту тему вылились в написание очень интересной для широкой публики книги Don't Swallow Your Gum! Myths, Half-truths and Outright Lies About Your Body and Health. Это можно перевести примерно так: «Не глотай жвачку! Мифы, полуправда и откровенная ложь о вашем здоровье и самочувствии». Мы решили познакомить читателей с самыми распространенными из этих заблуждений.

Если вы будете злоупотреблять шоколадом и жареными блюдами, у вас будут прыщи и угри. Категорически заявляем, что это неправда. Эксперты по питанию не обнаружили никакой связи между состоянием кожи и любовью некоторых людей к сладостям и жареным блюдам.

Это убедительно доказывает пример актрисы Кейт Босуорт, которая равно известна изумительно чистой кожей и безудержной любовью к пицце. Причинами появления прыщей могут быть жаркая и влажная погода, излишнее потоотделение, склонная к жирности кожа, плохая косметика, неправильный уход и еще тысячи причин, но не шоколад.

Из-за избытка сахара дети становятся гиперактивными. Многие родители клянутся, что это правда, и с жаром уверяют окружающих, что убедились в этом на собственном опыте. Но авторитетные исследования убедительно доказывают, что это очередное заблуждение. Не существует никакой связи между поведением детей и количеством сахара в их рационе.

Еще один устойчивый, но полностью разоблаченный миф - о том, что кофе якобы отрезвляет. Ученые говорят, что кофе отрезвит вас лишь в том случае, если вы будете пить его вместо алкогольных напитков, но не после. Хотя это тоже не слишком полезный напиток, особенно если им злоупотреблять.

Это может подтвердить Бритни Спирс, которая раньше была известна своей невоздержанностью в отношении спиртного, но недавно встала на истинный путь. Она долго верила, что с помощью кофе можно привести себя в порядок, если выпьешь лишнего, но поняла, что это не так. Специалисты говорят, что кофе не спасает от алкогольной интоксикации, а только стимулирует работу нервной системы, создавая обманчивое впечатление отрезвления.

Нас с детства предупреждают: ни в коем случае нельзя плавать или получать другие физические нагрузки сразу после еды - надо подождать не меньше часа. Ученые развенчали и этот миф. Оказалось, что заниматься спортом после еды не очень приятно и не совсем полезно, но такие занятия не грозят никакими страшными последствиями или опасностями для здоровья.

Многие люди, особенно старшего поколения, долго и упорно верили, что будущие родители могут значительно увеличить свои шансы родить наследника мужского пола, если правильно выберут время для зачатия. Зачатие якобы должно произойти как можно ближе к середине менструального цикла.

Сторонники этой теории объясняют ее следующим образом: сперматозоиды, несущие Y-хромосому (отвечающие за рождение мальчика) значительно проворнее своих собратьев с Х-хромосомой (отвечающих за рождение девочки). Они быстрее являются к месту встречи с яйцеклеткой. Но если встреча не состоится в течение 48 часов, они гибнут. Зато сперматозоиды-носители «девчачьей» Х-хромосомы могут и подождать задержавшуюся яйцеклетку.

Поэтому при половой близости перед овуляцией более вероятно рождение девочки. Если же сексуальный контакт состоялся в момент овуляции или в течение первых суток после нее, у «быстрых» сперматозоидов Y окажется больше шансов застать яйцеклетку в состоянии готовности к оплодотворению, чем у «неповоротливых» Х. Но исследования не подтвердили эту теорию.

Еще одно устоявшееся заблуждение - если человек будет долго находиться вне помещения в холодную и сырую погоду, он обязательно заболеет. Ученые утверждают, что это неправда. Проведенные исследования говорят, что переохлаждение не увеличивает риск заболеть гриппом или ангиной.

Родители часто говорят детям, что если они будут хрустеть пальцами, у них начнется артрит. На самом деле, худшее, что вы можете сделать с помощью этой вредной привычки - это повредить суставы. И то, если будете проделывать эту операцию слишком часто. Артрит - это воспаление суставов, которое не может появиться на пустом месте.

Многие считают, что так называемая Poison Ivy Rush, или сыпь на коже, появляющаяся при контакте с ядовитым плющом, передается от человека к человеку.

На самом деле доказано, что сыпь и зуд появляются только при непосредственном контакте с растением. Если вам показалось, что симптомы передались от человека к человеку, это значит, что ядовитые вещества, находящиеся в соке растения, попали с рук одного человека на руки другого.

Сколько раз в детстве родители говорили вам, что сидеть слишком близко к телевизору вредно для зрения? Они продолжают утверждать это до сих пор? Так вот, скажите им, что это неправда. Когда вы сидите слишком близко к телевизору, глаза напрягаются и устают, как и во время чтения при плохом освещении. Но постоянного вреда для зрения такая привычка принести не может.

И, наконец, последнее заблуждение: привычка к полуночным перекусам пагубно отразится на стройности вашей фигуры. Действительно, привычка набивать желудок в позднее время суток чревата лишними килограммами, но только если вы не потратите полученные во время еды калории. А эффективно потратить калории можно лишь с помощью регулярных упражнений. Если вы получите избыточные калории в любое другое время суток, не дав себе труда их потратить, вы точно так же наберете лишний вес.

Но есть и общепринятые убеждения, которые оказываются правдой. Например, исследование, проведенное не так давно специалистами из Brigham and Women's Hospital в Бостоне, позволило прийти к выводу, что сигареты оказывают более губительное воздействие на женский организм, нежели на мужской. Даже если женщины курят меньше, чем мужчины, у них раньше начинаются всевозможные проблемы с легкими и трудности с дыханием. Эксперты объясняют это тем, что у женщин более узкие дыхательные пути. Кроме того, здесь могут играть роль и гормональные факторы.

Лариса Таулевич

 



Вернуться обратно »
 
 
 

 
Created by OPTIMUM-WEB
Рейтинг@Mail.ru Russian America Top Rambler's Top100 Яндекс цитирования Русская Реклама Top List
  www.webmoney.ru